Скачать графические среды и библиотеки для qt. Почему я люблю Qt и вы все тоже должны его любить. Добавления кнопки выхода

Вводная часть: Qt – это не только элементы графического интерфейса. Этот фреймворк представляет собой взаимосвязанную систему. Родственность Qt-объектов осуществляется через наследование класса QObject. А связи между ними через сигнально-слотовую систему.В этой статье будут описаны основные классы и полезные особенности этой библиотеки. QObject Это базовый класс для всех объектов Qt. Его наследует любой класс использующий сигналы и слоты. Он обеспечивает возможность соединения объектов друг с другом. А также предоставляет к этому полезную функциональность. Во введение этого …

Первая программа на Qt:

Первая программа на Qt: Qt – это мощный инструментарий, имеющий множество способов для воплощения задумок программиста в жизнь. Давайте начнём его освоение с самой первой программы Итак, у вас под рукой имеется среда разработки QtCreator с подключенным к ней компилятором(например MinGW). В среде разработки выбираем Другой проект-> Проект с поддиректориями. Название: cppstudio. Здесь для удобства мы будем хранить все приложения взятые с сайта. Создадим здесь под проект QWidget с название lesson_1 и удаляем в нём файлы mainwindows.h, mainwindows.cpp, …

Введение — графическая библиотека Qt

Qt – свободная широко распространённая графическая библиотека C++. Она содержит множество компонентов для поддержки не только графики, но и сети, базы данных и т.д. Общая информация: С начала использования программист получает взаимосвязанный фреймворк. Это даёт возможность при написании большей части программы использовать только встроенные классы и практически полностью отказаться от связи с определённой ОС. Такой подход реализует независимость и свободу разработчика. (Отсутствует необходимость переписывать программу под несколько операционных систем. Алгоритм для Windows может, скомпилирован в …

После суток жизни поста я начал замечать утечку кармы, так что заранее прошу прощение за возможно недопустимый стиль изложения в статье и субъективизм

Привет, Хабрахабр!

Последнее время я не мог не обратить внимание на популярность темы Qt на хабрике, но тем не менее, в комментах продолжают встречаться люди, которые говорят откровенно лживые и непонятные вещи. Этим постом я хотел развеять малость заблуждений о Qt и рассказать, почему же ты должен пересесть со своих Java/Obj-C/.NET на мягкий и пушистый Qt .

Под катом будет много впечатлений, субъективностей и моих скромных мнений на счет самого замечательного фреймворка для разработки приложений. Впрочем, я постараюсь добавить интересностей, чтобы моя статья приобрела хоть какой-то техническополезный смысл. Надеюсь, получится занимательное чтиво и вам понравится.

Ну, что, поехали?

Вешч №1. С++ API

Ни для никого не секрет, что у Qt очень удобное API, а конкретнее говоря, модуль qtbase содержит достаточное количество классов для большинства повседневных задач (Qt - это больше, чем GUI фреймворк, лол ). Я уже говорил об обертках STL-ных контейнеров в своей статье трехгодичной давности - . Классы для работы со строками, отладочный вывод, и много-много чего, так же included.

QString fruits = "apple, banana, orange, banana"; QStringList fruitsList = fruits.split(", "); qDebug() << fruitsList; // выведет в консоль [ "apple", "banana", "orange", "banana" ] fruitsList.removeDuplicates(); fruits = fruitsList.join(", "); qDebug() << fruits; // выведет в консоль "apple, banana, orange"
Стоит сказать, что у Qt также есть модули для удобной работы с XML, базами данных (с интеграцией вкусной-превкусной кьютешной системой MVC ), OpenGL, аудио/видео-работы (Phonon), сетевого программирования, WebKit2. Для больниства задач, которые стоят перед среднестатистическим проектом - этой кухни хватает в 90% случаев, а с модулями редко случаются з*ебы.

С учетом моей любви к C++, я очень и очень сильно доволен тем, какую поддержку различных нетривиальных вещей Qt представляет на кросс-платформенном уровне. Пару раз приходилось разруливать особо непонятные моменты, но это такое.

Вешч №2. Qt Quick

Qt Quick - это мегасмачный подход к созданию графического пользовательского интерфейса. Используя декларативный язык QML (угадайте, где его придумали, лол), похожий на JavaScript, можно добиться высокой производительности при прототипировании интерфейса в приложениях любой сложности. А самое забавное, что при таком ходе дел, с прототипированием интерфейса может справиться даже дизайнер, который знает синтаксис JavaScript . Это все были бы пустые слова, если бы я не показал вам пример функционального кода (больше можно найти на Qt Project - тамц).

Import QtQuick 2.0 Rectangle { id: page width: 320; height: 480 color: "lightgray" Text { id: helloText text: "Hello world!" y: 30 anchors.horizontalCenter: page.horizontalCenter font.pointSize: 24; font.bold: true } Grid { id: colorPicker x: 4; anchors.bottom: page.bottom; anchors.bottomMargin: 4 rows: 2; columns: 3; spacing: 3 Cell { cellColor: "red"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "green"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "blue"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "yellow"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "steelblue"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "black"; onClicked: helloText.color = cellColor } } }

Имплементация объекта Cell крайне тривиальна и определена таким образом

import QtQuick 2.0 Item { id: container property alias cellColor: rectangle.color signal clicked(color cellColor) width: 40; height: 25 Rectangle { id: rectangle border.color: "white" anchors.fill: parent } MouseArea { anchors.fill: parent onClicked: container.clicked(container.cellColor) } }

В этом коде нету ни строчки С++ и он нормально работает. Годно, не так ли? Я себя даже волшебником от этого почуствовал - проще в магазин за хлебом сходить, чем приложение вот такое склепать. Тем не менее, в сложных приложениях не хватает одного QML и мы объединяем его с С++. Об этом шла речь в многих статьях хаба Qt Software - например, .

Вешч №3. Сообщество

Ну вот мы и дошли до приятного момента. Если говорить о мне, то я работаю с Qt относительно мало - всего 5 лет. Qt проводит ежегодные мероприятия - Qt Developer Days и Qt Contributors" Summit. Я был на каждом из них по одному разу, в прошлом году, и мне очень понравилось - уровень подготовки высокий, а впечателения доставляют. Мне также приходилось общаться с «ветеранами» Qt - людьми, которые посещали саммит на протяжении 10 лет. Представляю, насколько круто на своих глазах видеть рост такого проекта и быть в эпицентре всей разработки - просто смачненько.

К новичкам эти люди очень терпимы и относятся хорошо, мне было очень легко и прятно навести контакты с такими замечательными людьми. На Qt Project есть форумы, где каждый желающий может получить ответ на волнующий его вопрос. Забавно, но девнет действительно очень живой и там реально отвечают на вопросы, возникающие, в процессе познания Qt.

Вешч №4. Открытый исходный код и code review

Сорец кьюта открыто разрабатывается в основном, компаниями Digia (комм. поддержка +), KDAB, ICS и энтузиастами-разработчиками. Хостится все это дело на Gitorious - тадамц . Чтобы внести свою лепту в развитие проекта, нужно пройти строгую проверку кода - автоматизированную (соблюдения стиля кода, о котором я уже писал ранее - ) и человеческую - твой код будут смотреть бородатые дяди, которые не доверяют тебе и будут искать в твоем коде бэкдоры. Все это достаточно сложный процесс (заморочки с Git / ревизии на Review Board) и я наверное напишу об этом статью на днях.

У меня, к слову, есть пару коммитов в дереве qtbase, так что можете спрашивать в лс - попробую ответить на вопросы.

Вешч №5. Динамика развития проекта

Qt разрабатывается уже много лет, с конца 90-х. За это время его коммерческой версией уже успели наиграться такие компании, как Trolltech и Nokia, а сейчас этим занимается Digia. Но одно можно точно сказать, проект живет и процветает. Еще несколько лет дизайн все писали на виджетах (С++ классы, все до единого основанные на QWidget), а сегодня его может сделать и маленький ребенок. Думаю, не стоит говорить, что параллельно с ним активно развивается мошнейшая вешч - Qt Creator, который сегодня радует не только Qt программистов!

^ классненький Qt Creator, в котором можно творить чудеса и тебе за это ничего не будет .

К сожалению, у меня нету строгих чисел, но говорят, что код каждый день оптимизируется, а codebase тщательно наращивается - добавляются новые фичи и исправляются старые баги (в этом то я успел убедиться уже много раз). Все это очень годно и не может не радовать.

К тому же, сейчас идет активное развитие платформ iOS, Android, Windows Phone , уже сейчас можно собирать под них программы!

Итог

Я думаю вы понимаете, что Qt - это правда круто и после прочтения статьи вы полюбили его так же, как и я.
Спасибо за внимание!

Все знают, что KDE базируется на библиотеке Qt , а вот что это такое знают не все.

Qt - это кросс-платформенная библиотека C++ классов для создания графических пользовательских интерфейсов (GUI) от фирмы TrollTech. Эта библиотека полностью объектно-ориентированная, что обеспечивает легкое расширение возможностей и создание новых компонентов. Она поддерживает огромнейшее количество платформ, таких как Windows 95/98/NT/2000, Linux, Sun Solaris, HP-UX, Digital Unix, IBM AIX, SGI IRIX и многие другие. С момента первого появления коммерческой версии Qt в 1996 году появилось несколько сотен известных по всему миру приложений. Самой известной разработкой на базе Qt является десктоп менеджер для X-Windows называющийся, как уже многие догадались, KDE.

Существует две версии библиотеки Qt: бесплатная и платная. Бесплатная версия называемая Qt Free Edition предназначается только для Unix/X11 и разработки программ с открытым исходным текстом. Для разработки коммерческих программ предназначается версия Qt Professional Edition.

Для библиотеки создания GUI объектно-ориентированный язык является единственно пригодным средством, а стандартная объектная модель C++ обеспечивает эффективную и быструю разработку программ, наращивание неограниченных возможностей и быструю модернизацию. Естественно из-за этого в качестве базового языка для библиотеки выбран C++. Но в дополнение к возможностям самого языка в библиотеке Qt добавлены несколько хороших возможностей:

  • мощный механизм коммуникации между объектами с помощью сигналов и слотов
  • механизм создания свойств объектов, которые не поддерживает компилятор C++
  • поддержку событий и фильтров событий
  • перевод строк для поддержки интернационализации
  • поддержку внутренних таймеров, которые позволяют интегрировать многие задачи для событийных GUI
  • иерархические деревья объектов, являющихся своего рода генеалогическими деревьями: "прадедушка - дедушка - отец - сын", предназначенные для организации внутреннего взаимодействия в "натуральном" виде
  • "охраняемые" указатели, которые автоматически устанавливаются в NULL при удалении объекта, на который ведет ссылка

Все эти возможности реализованы в виде специальных классов C++. Появление новых современных требований к пользовательским интерфейсам влечет за собой и появление новых нестандартных механизмов, которые сам язык программирования обеспечить не способен, а лишь после создания специализированных классов.

X-Stranger

Использование материалов сайта Linux.HiTECH.BY разрешено со ссылкой на первоисточник.
Материалы распространяются под GNU/GPL.

Естественно, из меня писатель как из бутылки молоток, так что уж простите, если увидети выдержки из какой-либо знакомой вам доселе не обессудте:-)))
И огромное спасибо uj за оказанную помощь в разработке статьи!!! Респект:-=))
И так... поехали!...

1. Что такое QT?
=================
Qt -- это кроссплатформенная библиотека, целью которой является вытеснение нативных API из ваших
программ. Сейчас Qt -- это огромный объектно-ориентированный комбайн, в большинстве случаев
позволяющий обойтись без привлечения каких-либо иных библиотек.
В первую очередь Qt -- отличное средство для создания графического пользовательского
интерфейса (GUI). В состав Qt входит дизайнер, позволяющий легко создавать графические интерфейсы
для вашего приложения.
Вам не придется заботиться о написании файлов сборки для каждой из платформ, за вас это сделают Qt.
Достаточно просто написать файл проекта, в который внести все используемые файлы, и файл
сборки можно будет создать одним вызовом утилиты qmake (естественно, под управлением целевой
платформы). От себя добавлю, что иногда этот файл приходится править руками (а как же).
О значимости данной библиотеки говорит хотя бы то, что она используется в таких успешных проектах,
как Borland C++ Builder 6 и Opera.

2. Где достать?
================
Библиотека поставляется по нескольким лицензиям, одни из которых -- платные, другие -- нет. Под
оконную систему X11 всегда можно с сайта www.trolltech.com легально
взять GPL-версию Qt (и использовать, естественно, только
в некоммерческих проектах). С системой Windows дело обстоит сложнее, поскольку, по мнению верхушки
TrollTech, эта система не является ареной OpenSource-разработки. Последняя бесплатная версия для
Windows -- 2.3.0. Но для находчивых людей это не проблема, есть сеть eDonkey ;-) Текущей на данный
момент является версия 3.3.1. В скором времени ожидается версия 4.

3. Технические подробности
=============================
Изначало Qt "работало" на пользовательский интерфейс. И именно поэтому эта часть библиотеки наиболее
используема и наиболее развита. Интересен подход к позиционированию виджетов (виджет -- элемент
GUI, всё что рисуется на окошке, включая его само) -- система слоёв (layout) позволяет вам забыть об абсолютном позиционировании, как о страшном сне. Теперь класс Layout сам следит за тем, что вы делаете с, например, главным окном и позиционирует все внутренние виджеты вслед за изменением геометрии этого окошка.
Центральной идеей Qt является сигнально-слотовый механизм, реализующий взаимосвязь между объектами.
Этот механизм реализован посредством прекомпиляции, что позволяет использовать его без всяких
ухищрений (если вы заинтересованы в Qt, прямо в данный момент забудьте о callback-вызовах).
Каждый Qt-объект (не только вызуальные элементы!) может генерировать некоторые сигналы, жестко
зашитые в структуру его класса. Сигнал -- это функция, объявленная в специальной секции signals
и не имеющая реализации ("тела") а только передаваемые аргументы. К сигналу объекта (заметьте, не класса) могут быть подключены слоты. Слот -- это всего лишь метод, также объявленный в специальных секциях "slots". Слоты
могут быть доступными (секция "public slots"), защищенными ("protected slots") и
скрытыми ("private slots"). При помощи специального метода connect слот подсоединяется к сигналу.
Небольшой пример:

Connect(myValueDetector, SIGNAL(ValueChange(Value a),
myApplicationUpdater, SLOT(onValueChange(Value a))));

После чего при каждом "испускании" сигнала ValueChange объектом myValueDetector
будет вызываться слот onValueChange объекта myApplicationUpdater.
Плюсы -- к одному сигналу можно подключить несколько слотов.
Минусы -- один слот нельзя использовать для нескольких сигналов (например, для обработки группы кнопок). Сравните с системой событий VCL/CLX -- там как раз всё наоборот. Рассмотрим небольшой пример использования сигнально-слотового механизма:

Как видите, код "немного" отличается от стандартного C++. Данный текст подаётся на вход мета-компилятора moc, который из него уже производит стандартный код C++, который затем компилируется любым компилятором. Moc отличает "свои", т.е. поддерживающие сигнально-слотовый механизм, классы от стандартных по ключевому слову Q_OBJECT в самом начале объявления класса.

Перечислим основные достоинства ядра библиотеки Qt:
* встроенная поддержка Unicode и локализации (очень хорошо и очень правильно реализованной, смею
заметить). В Qt4 обещают новый механизм рендеринга шрифтов, поддерживающий Unicode.
* мощные события и фильтры событий (событие - это что-то вроде универсального сигнала, который можно посылать любому виджету, распознавать и соотвествующим образом обрабатывать с помощью фильтров. Например нажатие различных клавиш)
* многофункциональные управляемые интервалами таймеры которые делают возможным просто и быстро
вставлять много разных заданий в управляемый событиями ГПИ.
* иерархические и настраиваемые объектные деревья, организующие принадлежность объектов естественным
образом.
* защищенные указатели QGuardedPtr, которые автоматически принимают значение NULL при
уничтожении соответствующего объекта, в отличие от обычных указателей в C++, которые в этом
случае становятся "неопределенными указателями".
* Удобная документация, доступная и на русском языке (ссылки к сожалению не знаю, но могу с удовольствием выслать по заявке).

В состав ядра библиотеки входят как классы для построения GUI (например: метка, поле ввода, кнопка и
т.п.), так и классы, предназначенные для организации различных струтур хранения данных (например,
списковых), работы с файлами, сетевого взаимодействия и многого другого. Некоторые из этих
возможностей реализованы в виде дополнительных модулей:
* модуль Canvas, мощный инструмент для работы с двухмерной графикой. Он использует принцип
структурирования графики, что, несомненно, будет полезно в программировании простых двухмерных
игр и подобного рода вещах. Холст состоит из нескольких "элементов", каждый элемент представлен
объектом. Поддерживается также ряд интересных возможностей, таких как collision-detection, перемещение(нет во фришных версиях под виндой:-((()
объектов с определенными скоростями по осям. Подробнее читаем по ссылке:
Ссылка
* модуль Network, обеспечивающий поддержку сети в приложениях.
* модуль OpenGL, позволяющий работать с трехмерной графикой при помощи портабельной библиотеки
OpenGL. Поддерживается с версии 2.3.2.
* модуль SQL, реализующий доступ к базам данных из приложений Qt. Данный модуль разбит на три уровня:
пользовательский (элементы интерфейса), программный (абстрактный доступ к базам данных) и уровень
драйверов.
* модуль Table, предоставляющий в ваше распоряжение сетку для отображения табличных данных. Сетка
являет собой очень мощный и гибкий интерфейс, работать с которым -- одно удобольствие
* модуль XML, использующий интерфейс SAX2 и реализацию DOM второго уровня.

Это далеко не полный перечень возможностей Qt.

3. Как написать простенькое приложение на QT?
=================================================
Напишем файлик main.cpp следующего содержания:

Теперь напишем файл проекта под это дело (simple.pro):

PROJECT = simple
TEMPLATE = app
CONFIG = qt warn_on debug
SOURCES = main.cpp
TARGET = simple

В командной строке наберем:

qmake simple.pro

И теперь черед утилиты make: приложение готово Запускаем, наблюдаем окошко с кнопочкой.

PySide; – ; Java – ; – и другие.

Qt позволяет запускать написанное с его помощью программное обеспечение в большинстве современных операционных систем путём простой компиляции программы для каждой операционной системы без изменения исходного кода. Включает в себя все основные классы, которые могут потребоваться при разработке прикладного программного обеспечения, начиная от элементов графического интерфейса и заканчивая классами для работы с сетью, базами данных и XML. Qt является полностью объектно-ориентированным, легко расширяемым и поддерживающим технику компонентного программирования.

Существуют версии библиотеки для Microsoft Windows, систем класса UNIX с графической подсистемой X11, Android, iOS, Mac OS X, Microsoft Windows CE, QNX, встраиваемых систем Linux и платформы S60. Идет портирование на Windows Phone и Windows RT. Также идёт портирование на Haiku и Tizen.

До недавнего времени библиотека Qt также распространялась ещё в одной версии: Qt/Embedded. Теперь эта платформа переименована в Qtopia Core и распространяется как отдельный продукт. Qtopia Core обеспечивает базовую функциональность для всей линейки платформ, предназначенных для разработки приложений для встраиваемых и мобильных устройств (КПК, смартфонов и т. п.).

Начиная с версии 4.5 Qt распространяется по 3 лицензиям (независимо от лицензии, исходный код Qt один и тот же):

  • Qt Commercial – для разработки программного обеспечения с собственнической лицензией, допускающая модификацию самой Qt без раскрытия изменений;
  • GNU General Public License – для разработки программного обеспечения с открытыми исходниками, распространяемыми на условиях GNU General Public License;
  • GNU Lesser General Public License – для разработки программного обеспечения с собственнической лицензией, но без внесения изменений в Qt.

До версии 4.0.0 под свободной лицензией распространялись лишь Qt/Mac, Qt/X11, Qt/Embedded, но, начиная с 4.0.0 (выпущенной в конце июня 2005), Qt Software «освободили» и Qt/Windows. Следует отметить, что существовали сторонние свободные версии Qt/Windows < 4.0.0, сделанные на основе Qt/X11.

Со времени своего появления в 1996 году библиотека Qt легла в основу тысяч успешных проектов во всём мире. Кроме того, Qt является фундаментом популярной рабочей среды , входящей в состав многих дистрибутивов Linux.

Отличительная особенность Qt от других библиотек – использование Meta Object Compiler (MOC) – предварительной системы обработки исходного кода (в общем-то, Qt – это библиотека не для чистого C++, а для его особого наречия, с которого и «переводит» MOC для последующей компиляции любым стандартным C++ компилятором). MOC позволяет во много раз увеличить мощь библиотек, вводя такие понятия, как слоты и сигналы. Кроме того, это позволяет сделать код более лаконичным. Утилита MOC ищет в заголовочных файлах на C++ описания классов, содержащие макрос Q_OBJECT, и создаёт дополнительный исходный файл на C++, содержащий метаобъектный код.

Qt позволяет создавать собственные плагины и размещать их непосредственно в панели визуального редактора. Также существует возможность расширения привычной функциональности виджетов, связанной с размещением их на экране, отображением, перерисовкой при изменении размеров окна.

Qt комплектуется визуальной средой разработки графического интерфейса «Qt Designer», позволяющей создавать диалоги и формы в режиме WYSIWYG. В поставке Qt есть «Qt Linguist» – графическая утилита, позволяющая упростить локализацию и перевод программы на многие языки; и «Qt Assistant» – справочная система Qt, упрощающая работу с документацией по библиотеке, а также позволяющая создавать кроссплатформенную справку для разрабатываемого на основе Qt программного обеспечения. Начиная с версии 4.5.0 в комплект Qt включена среда разработки « », которая включает в себя редактор кода, справку, графические средства «Qt Designer» и возможность отладки приложений. « » может использовать GCC или Microsoft VC++ в качестве компилятора и GDB в качестве отладчика. Для Windows версий библиотека комплектуется компилятором, заголовочными и объектными файлами .

Компоненты Qt

Библиотека разделена на несколько модулей, для четвёртой версии библиотеки это:

  • QtCore – классы ядра библиотеки, используемые другими модулями;
  • QtGui – компоненты графического интерфейса;
  • QtNetwork – набор классов для сетевого программирования.

Поддержка различных высокоуровневых протоколов может меняться от версии к версии. В версии 4.2.x присутствуют классы для работы с протоколами FTP и HTTP. Для работы с протоколами TCP/IP предназначены такие классы, как QTcpServer, QTcpSocket для TCP и QUdpSocket для UDP;

  • QtOpenGL – набор классов для работы с OpenGL;
  • QtSql – набор классов для работы с базами данных с использованием языка структурированных запросов SQL.

Основные классы данного модуля в версии 4.2.х: QSqlDatabase – класс для предоставления соединения с базой, для работы с какой-нибудь конкретной базой данных требует объект, унаследованный от класса QSqlDriver – абстрактного класса, который реализуется для конкретной базы данных и может требовать для компиляции SDK базы данных. Например, для сборки драйвера под базу данных /InterBase требует.h файлы и библиотеки статической линковки, входящие в комплект поставки данной базы данных;

  • QtScript – классы для работы с Qt Scripts;
  • QtSvg – классы для отображения и работы с данными Scalable Vector Graphics (SVG);
  • QtXml – модуль для работы с XML, поддерживается SAX и DOM модели работы;
  • QtDesigner – классы создания расширений QtDesigner’а для своих собственных виджетов;
  • QtUiTools – классы для обработки в приложении форм Qt Designer;
  • QtAssistant – справочная система;
  • Qt3Support – модуль с классами, необходимыми для совместимости с библиотекой Qt версии 3.х.х;
  • QtTest – модуль для работы с UNIT тестами;
  • QtWebKit – модуль , интегрированный в Qt и доступный через её классы;
  • QtXmlPatterns – модуль для поддержки XQuery 1.0 и XPath 2.0;
  • – модуль для поддержки воспроизведения и записи видео и аудио, как локально, так и с устройств и по сети;
  • QtCLucene – модуль для поддержки полнотекстового поиска, применяется в новой версии Assistant в Qt 4.4;
  • ActiveQt – модуль для работы с ActiveX и COM технологиями для Qt-разработчиков под Microsoft Windows.
  • QtDeclarative – модуль, предоставляющий декларативный фреймворк для создания динамичных, настраиваемых пользовательских интерфейсов.

Также реализована технология WoC – widgets on canvas, с помощью которой реализована Plasma в 4.1, Будет возможным использовать виджеты библиотеки Qt прямо в аплетах. Обеспечивает расположение виджетов на QGraphicsView с возможностью масштабирования и различных графических эффектов.

Библиотека использует собственный формат проекта, именуемый.pro файлом, в котором собрана информация о том, какие файлы будут скомпилированы, по каким путям искать заголовочные файлы и много другой информации. Впоследствии при помощи утилиты qmake из них получаются makefile для make-утилиты компилятора. Также есть возможность работы при помощи интеграторов с Microsoft Visual Studio 2003/2005/2008/2010. Совсем недавно стала доступна интеграция в для версии библиотеки 4.х.х.

Разработчики на Java могут использовать Qt с помощью фреймворка Qt Jambi от того же производителя (официально с 2009 года Qt Software прекратила разработку этого фреймворка).

Одним из весомых преимуществ проекта Qt является наличие качественной документации, в отличие, например, от . Статьи документации снабжены большим количеством примеров. Исходный код самой библиотеки хорошо форматирован, подробно комментирован и легко читается, что также упрощает изучение Qt.