Создаем словесные модели. Правила проведения игры алгоритм цицерона Реальная власть Египта

Задание 1. Словесный портрет

Задание 2. Компьютер и здоровье

  1. В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:

      а) Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?

      б) Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)

      в) К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?

  2. Сохраните созданный документ в личной папке под именем Здоровье .

Задание 3. «Фигурные» стихи

«Фигурные» стихи печатаются так, что их контуры некоторым образом отражают содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихотворений.

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) - это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определённого литературного или исторического источника.

  1. Откройте папку Крылатые выражения, вложенную в папку Заготовки. Выберите один из двенадцати находящихся там файлов(.dос или .odt ): 1) Авгиевы конюшни , 2) Аннибалова клятва , 3) Аркадская идиллия , 4) Ахиллесова пята , 5) Дамоклов меч , 6) Драконовы законы , 7) Кануть в Лету , 8) Нить Ариадны , 9) Панический cтpax , 10) Танталовы муки , 11) Яблоко раздора , 12) Ящик Пандоры .
  2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте её в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто - что - где - чем - зачем - как - когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc (Цицерон.odt ), находящийся в папке Заготовки .
  3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить выбранное крылатое выражение.
  4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.
  5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите её над текстом.
  6. Сохраните документ в личной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)

  • В тетрадях создадим словесную модель – анализ текста по алгоритму Цицерона. Это еще один способ создания словесной модели.
  • Древний философ и оратор Цицерон ежедневно ходил на “работу” пешком. Обладая блестящим вниманием, он изо дня в день.

Алгоритм Цицерона Ахиллесова Пята Ответ

Поиск в Интернет пояснений к терминам по биотехнологии и генетической инженерии, предложенным на уроке, при помощи поисковых машин. Работа с определениями на уроке (алгоритм Цицерона). Вот она:
. 8 континентов, 2 океана, 1. Сутки 2. 0- часовые, климат. Как и все политерии (см.), ардриты. Создают семьи. шаровидного типа.

Работа с определениями на уроке (алгоритм Цицерона).

Система правления: градархия II- В, с введенным 3. Пенитенциарным Трансмом (см. Высокоразвитая промышленность. Основные статьи экспорта: фосфоризованные манубрий.

Столица: Этотам, 1. Культура люминарная с признаками старогрибизма. В последние годы все большую роль в общественной и. Верования: господствующая религия - . Согласно М., мир сотворен Множественным Друмой, принявшим облик.

Прадавней Плюквы, из к- й народились солнца и планеты во главе с Энтеропией. Кроме. монодрумизма имеется несколько сект, важнейшая из них - плакотралы. ЭКЗАЛЬТИДА), да и. Искусство: танцы (катальные), радиоакты, сепуление, околесная.

Архитектура: в связи со смегом - пневматическо- дмесевая. Пневмоскребы. достигают 1. Фауна силиконоидального типа, осн. В сезон смега охота на курдлей и осьмиолов запрещена. Для человека. эти животные несъедобны, за исключением курдлей (а у них - только участок.

Водная фауна служит сырьем для пищевой промышленности, Осн. Как показали исследование школы проф. Тарантоги, жизнь на. Энтеропии зародилась в пределах оргаста, из бальбазиловых залежей. В связи с. массовой застройкой суши и вод следует считаться с возможностью скорого. Подпадая под парагр.

К сожалению, последний том. Нашел следующие краткие сведения:
. СЕПУЛЬКАРИИ. Ни за что на. Тарантоге в подобном невежестве, а никого другого. Жребий брошен - еду на Энтеропию. Отправляюсь через три.

Практическая работа №4 Создаем словесные модели, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой.

Работа включает в себя 8 заданий, после выполнения которых учащиеся должны уметь:
- упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;
- разбивать текст на колонки;
— добавлять в документ колонтитул;
— использовать стили форматирования;
- создавать и оформлять различные словесные модели.

Задание 1. Словесный портрет

Мой словесный портрет
Меня зовут ____________________________________________________
Друзья называют меня __________________________________________
Ребенком я был (а) ________________________________ (прилагательное)
Сейчас бы я назвал (а) себя _____________, _______и
_____________________________ (три прилагательных).
Мое любимое занятие ____________________________________________
Моя любимая книга _____________________________________________
Мой любимый фильм ___________________________________________
Моя любимая телепередача ______________________________________
Моя любимая музыка ___________________________________________
Моя любимая одежда ___________________________________________
Я мечтаю о том, что однажды стану ________________________________

2. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

3. Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа - в скобках слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2. Компьютер и здоровье

1. В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:
а) Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?
б) Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)
в) К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?
г) Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными? (Перечислите 2-3 рекомендации.)
2. Сохраните созданный документ в собственной папке под именем Здоровье .

Задание 3. «Фигурные» стихи

«Фигурные» стихи печатаются так, чтобы их контуры как-то отражали содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихотворений.

2. За счет изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как ее смоделировала в своем воображении Алиса.

3. Сохраните файл в собственной папке под именем История1 .

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) - это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника.

1. Скачайте и откройте один из двенадцати файлов:
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.

2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте ее в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто - что - где - чем - зачем - как - когда. Заполните соответствующий шаблон .

3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить это крылатое выражение.

4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите ее над текстом.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)

Компьютер - самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников… Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами - специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры… А вот если программа предназначена для авиаконструктора или моделъера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он не выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, - когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться ни чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться - изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку - в любом возрасте и в самых различных ситуациях.

2. Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.

3. Придумайте заголовок для всего текста. Введите заголовок перед текстом и придайте ему стиль форматирования Заголовок 1 . Для этого:
1) выделите заголовок;
2) откройте диалоговое окно Стиль [Формат-Стиль ];
3) в списке Стили выберите пункт Заголовок 1 ;
4) примените выбранный стиль форматирования.

4. Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2 .

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1 .

Практическая работа 4

Создание словесных моделей
Задание 1. Словесный портрет


  1. Откройте файл Портрет (заготовка).doc из папки Заготовки.

  1. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

  2. Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа – в скобках слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2. Компьютер и здоровье


  1. В текстовом процессоре Microsoft Word письменно ответьте на вопросы:
а). Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать технику безопасности?

б). Какие требования техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)

в). К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?


  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Здоровье.

Задание 3. Фигурные стихи

Фигурные стихи печатаются так, чтобы их контуры как-то отражали содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихов.


  1. Откройте файл История.doc из папки Заготовки

  2. За счет изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как ее смоделировала в своем воображении Алиса.

  3. Сохраните файл в собственной папке под именем История1.


И пока Мышь говорила, Алиса все никак не могла понять, какое это имеет отношение к мышиному хвосту. Поэтому история, которую рассказала Мышь, выглядела в ее воображении вот так:

Цап-цап


сказал мыш-

ке: Вот ка-

кие делиш-

ки, мы пой-

бой в суд,

засужу.


И не смей

отпираться,

мы должны

расквитаться,

потому что

все утро


я без де-

ла сижу.


И на это

нахалу


мышка так

отвечала:

и без след-

сударь, дел

не ведут. –

Я и суд,


я и след-

ствие. –


Цап-царап

ей ответ-

ствует. –

Присужу


тебя к
ти я.
тебе
пу-

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) – это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника.


  1. Откройте папку Крылатые выражения, вложенную в папку Заготовки. Выберите один из двенадцати находящихся там файлов:

    • Авгиевы конюшни.doc;

    • Аннибалова клятва.doc;

    • Аркадская идиллия.doc;

    • Ахиллесова пята.doc;

    • Дамоклов меч.doc;

    • Драконовы законы.doc;

    • Кануть в Лету.doc;

    • Нить Ариадны.doc;

    • Панический страх.doc;

    • Танталовы муки.doc;

    • Яблоко раздора.doc;

    • Ящик Пандоры.doc;

  1. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте ее в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто – что – где – чем – зачем – как – когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc, находящийся в папке Заготовки.

  2. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить это крылатое выражение.

  3. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

  4. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите ее над текстом.

  5. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)


  1. Откройте файл Сиквейн.doc из папки Заготовки. Изучите модель сиквейна – правила написания пятистрочник, раскрывающего суть некоторого понятия:



Форма

Содержание

1

Одно слово – существительное

Имя объекта

2

Два слово – прилагательные

Свойства объекта

3

Три слова – глаголы

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

4

Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение)

Ваше личное отношение к объекту

5

Одно слово-синоним

Вывод, заключение

  1. Откройте файл Вулкан.doc из папки Заготовки. Изучите пример сиквейна:

  1. Создайте новый документ и в форме пятистрочника представьте там описание одного из следующих объектов: «система», «компьютер», «информация».

  2. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим выбранному объекту.

Задание 6. Аннотация

Аннотация (от лат. annotation – замечание) – краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.


  1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику русского языка.


  2. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 вашего учебника русского языка.

  3. Сохраните файл в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus – обзор) – краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.


  1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

  2. Создайте конспект к первому параграфу вашего учебника русского языка.

  3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

Задание 8. Страничка словаря


  1. Откройте файл с текстом Слова.doc из папки Заготовки.

  2. Расположите слова в лексикографическом порядке. Для этого:

  1. откройте диалоговое окно Сортировка текста (команда [Таблица-Сортировка ]);

  2. в группе Сортировать установите значения по образцу и примените их:

  1. Расположите слова в две колонки. Для этого:

  1. откройте диалоговое окно Колонки (команда [Формат-Колонки ]);

  2. установите значение параметров по образцу и примените их:

    1. Создайте справа верхний индекс. Для этого:

  1. выберите команду [Вид-Колонтитулы ];

  2. в поле Верхний колонтитул введите нужное слово и щелкните кнопку Закрыть .

  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Словарь.

Задание 9. Заголовок и подзаголовки


  1. Откройте файл Текст.doc из папки Заготовки.

Компьютер - самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников... Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами - специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры... А вот если программа предназначена для авиаконструктора или моделъера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он не выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, - когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компью­терных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться ни чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» опи­саний нужно специально учиться - изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объ­яснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку - в любом возрасте и в самых различных ситуациях.

  1. Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.

  2. Придумайте заголовок для всего текста. Ведите заголовок перед текстом и придайте ему стиль форматирования Заголовок 1 . Для этого:

  1. выделите заголовок;

  2. откройте диалоговое окно Стиль [Формат-Стиль ];

  3. в списке Стили выберите пункт Заголовок 1 ;

  4. примените выбранный стиль форматирования.

  1. Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2 .

  2. Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1.

Задание 1

1. В текстовом процессоре откройте файл Портрет_заготовка.dос (Портрет_заготовка.оdt ) из папки Заготовки .

2. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

3. Сохраните файл в личной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа - слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2

В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:

    а) Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?
    б) Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)
    в) К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?
    г) Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными? (Перечислите 2-3 рекомендации.)

2. Сохраните созданный документ в личной папке под именем Здоровье.

«Фигурные» стихи

Задание 3

1. Откройте файл История.dос (История.оdt ) из папки Заготовки .

2. За счёт изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как её смоделировала в своем воображении Алиса:

3. Сохраните файл в личной папке под именем История1 .

Анализ текста. Крылатые выражения

Задание 4

Крылатые выражения (слова) - это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определённого литературного или исторического источника.

1. Откройте папку Крылатые выражения , вложенную в папку Заготовки . Выберите один из двенадцати находящихся там файлов: 1) Авгиевы конюшни.doc (Авгиевы конюшни.odt), 2) Аннибалова клятва.doc (Аннибалова клятва.odt), 3) Аркадская идиллия.doc (Аркадская идиллия.odt), 4) Ахиллесова пята.doc (Ахиллесова пята.odt), 5) Дамоклов мeч.doc (Дамоклов меч.odt), 6) Драконовы законы.doc (Драконовы законы.odt), 7) Кануть в Лету.doc (Кануть в Лету.odt), 8) Нить Ариадны.dос (Нить Ариадны.odt), 9) Панический crpax.doc (Панический страх.odt), 10) Танталовы Myки.doc (Танталовы Myки.odt), 11) Яблоко раздора.doc (Яблоко раздора.odt), 12) Ящик Пандоры.doc (Ящик Пандоры.odt).

2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте её в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто - что - где - чем - зачем - как - когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc (Цицерон.odt ), находящийся в папке Заготовки .

3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить выбранное крылатое выражение.

4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите её над текстом.

6. Сохраните документ в личной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.